Уважаемые посетители, приносим свои извинения за возможные неудобства при работе с сайтом, ведутся технические работы

Правовая информация

Прошу Вас разъяснить порядок начисления компенсационных выплат за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и денежной компенсации за отпуск, так как эти выплаты определяются путем деления суммы оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат в составе денежного довольствия сотрудника за тот месяц, в котором производится выплата.

Сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени, осуществляемого в соответствии с приказом МВД России от 19 октября 2012 г. № 961 «Об утверждении Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха», и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (далее – денежная компенсация).

В приказе руководителя указывается количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация.

Количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год.

Размер денежной компенсации определяется путем умножения количества дней, за которые выплачивается денежная компенсация, на дневное денежное довольствие.

Дневное денежное довольствие определяется путем деления суммы оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат в составе денежного довольствия сотрудника за тот месяц, в котором производится выплата, на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).

Перечень ежемесячных дополнительных выплат установлен частью 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

1) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;

4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

5) премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;

6) поощрительные выплаты за особые достижения в службе;

7) надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время;

8) коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Выплата ежемесячных премий и коэффициентов регламентирована отдельными разделами Порядка, что не исключает их из состава ежемесячных выплат, установленных частью 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ.

Аналогичный размер денежного довольствия применяется и при расчете компенсации за неиспользованный отпуск.

Может ли быть установлена надбавка к должностному окладу за риск сотрудникам подразделений по технической защите информации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время?

В соответствии с пунктом 3 приложения № 1 к приказу МВД России от 20 февраля 2012 г. № 106 надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается сотрудникам за службу, связанную с выполнением исследований трупного материала, исследований с применением рентгеновских, высокочастотных и ионизирующих излучений, токсических, ядовитых, наркотических, сильнодействующих, агрессивных веществ по перечням, утверждаемым Министром (приложение № 2 к приказу МВД России от 20 февраля 2012 г. № 106).

Одним из основных условий выплаты надбавки является проведение исследований.

Согласно пункту 7 Типового положения о подразделении информационных технологий, связи и защиты информации территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 2 июля 2012 г. № 660, основными задачами подразделений по технической защите информации являются осуществление эксплуатации автоматизированных информационных систем, а также единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России, организация системы связи территориального органа и обеспечение ее функционирования, организация и реализация мероприятий по противодействию техническим разведкам и технической (в том числе криптографической) защите информации, обеспечение функционирования и безопасности шифровальной связи в территориальном органе, участие в реализации федеральных, межрегиональных, региональных, муниципальных и ведомственных программ, касающихся вопросов деятельности подразделений информационных технологий, связи и защиты информации.

Учитывая изложенное, правовых оснований для установления и выплаты надбавки за риск указанной категории сотрудников органов внутренних дел не имеется.

Выплачивается ли надбавка за особые условия службы сотрудникам полиции, проходящих службу в группах ППСП, ДПС ГИБДД, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, численностью менее 9 единиц, а также в комендантских подразделениях?

Надбавка за особые условия службы (далее – НОУС) по основаниям пункта 11 Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям, утвержденного приказом МВД России от 19 декабря 2011 г. № 1259, изданного во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 1021, выплачивается, в том числе сотрудникам строевых подразделений дорожно-патрульной службы.

Одним из условий выплаты НОУС в данном случае является прохождение службы сотрудником в строевом подразделении.

В соответствии с приказом МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» строевыми подразделениями в структуре территориальных органов МВД России являются отделения (строевые), взводы, роты, батальоны и полки.

В системе органов внутренних дел могут создаваться подразделения, не входящие в структуру строевых (например группы, направления), но выполняющие те же функции, что и соответствующие строевые подразделения.

Данной категории сотрудников подразделений, не входящих в структуру строевых (в том числе дорожно-патрульной службы), но выполняющих все функции соответствующего строевого подразделения, альтернативно НОУС выплачивается надбавка к должностному окладу за риск по основаниям пункта 45 Перечня, утвержденного приказом МВД России от 20 февраля 2012 г. № 106.

Поскольку служба в комендантских подразделениях постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 1021 не отнесена к особым условиям службы и НОУС сотрудникам данных подразделений не выплачивается, было принято решение об установлении данной категории сотрудников надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время (пункт 44 приложения № 2 к приказу МВД России от 20 февраля 2012 г. № 106).

Разъясните, как выгоднее мне увольняться из органов внутренних дел при достижении предельного возраста – по смешанному стажу или по выслуге лет (в части начисления пенсии и других льгот пенсионеру МВД России)? Какая пенсия в моем случае больше - по смешанному стажу или по выслуге лет? Если я отслужил в органах внутренних дел 19 лет, 6 лет учился на очном (вечернем) отделении вуза и мой смешанный стаж работы на гражданских должностях составляет 38 лет.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон) на размер пенсии причина увольнения не влияет.

Что касается размера пенсии, то он определен статьей 14 названного Закона, согласно которой пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

1) лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

2) лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год стажа свыше 25 лет – 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

В случае, указанном в обращении, при исчислении пенсии за выслугу лет по пункту «а» статьи 14 Закона (лицам, указанным в статье 1 Закона, имеющим выслугу 20 лет и более пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм), размер пенсии составит 53 процентов за выслугу 21 год (19 лет службы + 2 года 6 месяцев учеба в институте = 21 год 6 месяцев).

По пункту «б» статьи 14 Закона (лицам, указанным в статье 1 Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет – 1 процент указанных сумм денежного довольствия) размер пенсии составит 63 процента за общий трудовой стаж 38 лет. То есть в данном конкретном случае размер пенсии с учетом трудового стажа будет больше.

Поскольку выслуга лет составляет 21 год, обратившийся будет иметь право на все установленные Федеральным законом Российской Федерации
от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» меры социальной поддержки, предусмотренные для уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации граждан.

Имеет ли право на пенсию по линии МВД России бывший сотрудник Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, прибывший на постоянное жительство в Смоленскую область?

Статьей 4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.
№ 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон) определена категория лиц, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с другими государствами.

Учитывая, что в данной статье указанного Закона не поименованы лица, проходящие службу в органах государственного контроля, финансовой полиции, подразделениях по чрезвычайным ситуациям других государств, и договоры (соглашения) о взаимном пенсионном обеспечении этих сотрудников, проходивших службу в государствах-участниках СНГ, не заключались, правовых оснований для осуществления пенсионного обеспечения пенсионными органами МВД России бывших сотрудников иных органов и учреждений, не входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, в связи с переездом на постоянное жительство в Российскую Федерацию не имеется.

В настоящий момент пенсионное обеспечение пенсионеров из числа военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел в случае их переезда на постоянное место жительства из одного государства-участника Содружества Независимых Государств в другое урегулировано специальными (рамочными) соглашениями – Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года (далее – Соглашение от 15 мая 1992 года) и Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года (далее – Соглашение от 24 декабря 1993 года), а также национальным законодательством государств-участников СНГ по постоянному месту жительства пенсионеров.

Названными соглашениями на министерства внутренних дел сторон не возлагается обязанность пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в структурных подразделениях других министерств и ведомств государств-участников СНГ, не входящих в систему органов внутренних дел (в частности, органов государственного контроля государств-участников, подписавших соглашения).

Необходимо отметить, что граждане, не попадающие под действие Соглашений, не лишаются права на пенсионное обеспечение по общегражданским нормам по достижении установленного законодательством возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости либо социальную пенсию.

Какие категории членов семей погибших имеют право на выплату ежегодного пособия на оздоровительный отдых?

В настоящее время порядок осуществления выплаты ежегодного пособия на оздоровительный отдых регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы» (далее – постановление № 911) и от 13 августа 2013 г. № 694 «О размерах и порядке выплаты пособий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – постановление № 694).

По линии МВД России данная выплата по постановлению № 911 производится на детей школьного возраста военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, а также лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, ставших инвалидами вследствие военной травмы, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

По постановлению № 694 с 1 января 2013 года выплата на оздоровительный отдых производится на детей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы.

И в том и в другом случае выплата производится детям школьного возраста. При определении школьного возраста следует руководствоваться Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

Ежегодное пособие назначается с календарного года, следующего за календарным годом начала обучения ребенка по основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования).

Согласно статье 66 Закона об образовании начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет. Таким образом, ежегодная выплата на оздоровительный отдых производится до достижения ребенком возраста 18-ти лет.

Перечни документов, необходимых для осуществления выплаты на оздоровительный отдых, указаны в постановлениях №№ 911 и 694.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России